0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Носитель информации

Носитель информации

Носи́тель информа́ции (информацио́нный носи́тель) — любой материальный объект или среда [неизвестный термин] , содержащий (несущий) информацию (И), способный достаточно длительное время сохранять в своей структуре занесённую в/на него информацию — камень, дерево, бумага, металл, пластмассы, кремний (и другие виды полупроводников), лента с намагниченным слоем (в бобинах и кассетах), пластик со специальными свойствами (для оптической записи И — CD, DVD и т. д.), ЭМИ (электромагнитное излучение) и т. д. и т. п.

Носителем информации может быть любой объект, с которого возможно (но не обязательно) чтение имеющейся (записанной) информации.

Зачастую сам носитель информации помещается в защитную оболочку, повышающую его сохранность и, соответственно, надёжность сохранения И (к примеру: бумажные листы — в обложку, микросхему памяти — в пластик (смарт-карта), магнитную ленту — в корпус и т. д.).

Носители информации в быту, науке (библиотеки), технике (скажем, для нужд связи), общественной жизни (СМИ) применяются для:

2.2. ъБЭЙФБ ОПУЙФЕМЕК Й ЕЈ ПФМЙЮЙЕ ПФ ЪБЭЙФЩ ЙОЖПТНБГЙЙ

чБЦОП ТБЪМЙЮБФШ ДЧБ ЧЙДБ ъй – ЪБЭЙФБ ОПУЙФЕМЕК Й ЪБЭЙФБ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ЙОЖПТНБГЙЙ, ВЕЪПФОПУЙФЕМШОП Л ФПНХ, ЗДЕ ПОБ ОБИПДЙФУС.

рЕТЧЩК ЧЙД ЧЛМАЮБЕФ ОЕУЛПМШЛП НЕФПДПЧ ЪБЭЙФЩ ОПУЙФЕМЕК ЙОЖПТНБГЙЙ (ЪДЕУШ НЩ ВХДЕН ТБУУНБФТЙЧБФШ ФПМШЛП ЛПНРШАФЕТОЩЕ ОПУЙФЕМЙ), ЙИ НПЦОП РПДТБЪДЕМЙФШ ОБ РТПЗТБННОЩЕ, БРРБТБФОЩЕ Й ЛПНВЙОЙТПЧБООЩЕ. нЕФПД ЦЕ ЪБЭЙФЩ УБНПК ЙОЖПТНБГЙЙ ФПМШЛП ПДЙО – ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ЛТЙРФПЗТБЖЙЙ, ФП ЕУФШ, ЫЙЖТПЧЛБ ДБООЩИ.

еУМЙ ЧЩ НОПЗП ТБВПФБМЙ У УПЧТЕНЕООЩНЙ РЕТУПОБМШОЩНЙ ЛПНРШАФЕТБНЙ, ФП РПЪОБЛПНЙМЙУШ У ОЕЛПФПТЩНЙ ОБЙВПМЕЕ ТБУРТПУФТБОЈООЩНЙ НЕФПДБНЙ ЪБЭЙФЩ ОПУЙФЕМЕК. чПФ ЙИ РЕТЕЮЕОШ.

  • дМС ЧУЕИ УНЕООЩИ ОПУЙФЕМЕК – ЖЙЪЙЮЕУЛБС ЙИ ЪБЭЙФБ, ОБРТЙНЕТ, ЪБРЕТЕФШ Ч УЕКЖ.
  • дМС ЧУЕИ ЧУФТПЕООЩИ Ч рл ОПУЙФЕМЕК – ЧПУРТЕРСФУФЧПЧБОЙЕ ЧЛМАЮЕОЙА РЙФБОЙС ЛПНРШАФЕТБ. лПОЕЮОП, ЬФПФ НЕФПД ДЕКУФЧЕОЕО ДМС ПЗТБОЙЮЕООПЗП ЮЙУМБ УМХЮБЕЧ.
  • рТПЗТБННОПЕ ЧПУРТЕРСФУФЧПЧБОЙЕ ДПУФХРХ Л ЛПОЛТЕФОПНХ ОПУЙФЕМА ЙМЙ Л ЛПНРШАФЕТХ ГЕМЙЛПЧ. оБРТЙНЕТ, РБТПМШ ОБ CMOS.
  • рТПЗТБННОП-БРРБТБФОЩК НЕФПД У ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН ЬМЕЛФТПООЩИ ЛМАЮЕК, ЛПФПТЩЕ ЮБЭЕ ЧУЕЗП ЧУФБЧМСАФУС Ч COM-РПТФ рл. оЕ РПМХЮБС ОХЦОЩК ПФЧЕФ ПФ ЛМАЮБ, РТПЗТБННБ, ДМС ЛПФПТПК ПО РТЕДОБЪОБЮЕО, ОЕ ВХДЕФ ТБВПФБФШ ЙМЙ ДБЧБФШ РПМШЪПЧБФЕМА ДПУФХР Л УЧПЙН ДБООЩН.

дПРПМОЙФЕМШОБС ЙОЖПТНБГЙС Л ТБЪДЕМХ 2.2.

б.рБЧМПЧУЛЙК, у.йЧБОПЧБ. ъБЭЙФБ ПФ РПДДЕМПЛ: ОПЧЩЕ НБФЕТЙБМЩ Й ФЕИОПМПЗЙЙ рЕТЕЮЙУМЕОЩ ТБЪМЙЮОЩЕ ЧЙДЩ ЪБЭЙФЩ ОПУЙФЕМЕК. пВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ, ЮФП ЧУЕ ПОЙ РТЕДРПМБЗБАФ, ЮФП ЙЪДБФЕМШ ДПЛХНЕОФБ (РТПЙЪЧПДЙФЕМШ РТПДХЛГЙЙ) ЧМБДЕЕФ ОЕЛПЕК РЕТЕДПЧПК ФЕИОПМПЗЙЕК ЙМЙ НБФЕТЙБМПН, ЛПФПТЩЕ ОЕДПУФХРОЩ РПФЕОГЙБМШОЩН ЪМПХНЩЫМЕООЙЛБН.

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Носители информации»

Здравствуйте, мальчики и девочки.

И снова с вами я, профессор Знатоков.

Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел предмета Информатика – «Кодирование информации». И первая тема этого раздела – «Носители информации».

На уроке мы с вами постараемся понять, что такое носители информации и для чего их используют.

Но сначала я хотел бы вам рассказать про передачу, которую я вчера посмотрел. В ней рассказывали о розеттском камне. Вы знаете, что это такое?

Розеттский камень – это фрагмент, то есть часть каменной плиты, который был найден в 1799 году в Египте возле города Розетта. Поэтому камень так и назвали – розеттский. На этом камне выбиты три идентичных, то есть одинаковых по смыслу, текста. Два текста на древнеегипетском языке – один высечен древнеегипетскими иероглифами, а второй текст – египетским демотическим письмом, так назывался особый способ древнеегипетского письма. Ребята, посмотрите, в чём отличие. Третий текст выбит на древнегреческом языке.

Такие тексты были распространены в Египте во время царствования Птолемеев. Более подробно о Древнем Египте и о том, кто такие Птолемеи, вы узнаете позже на уроках истории, ну а кто хочет сам найти информацию – можете поискать в Интернете.

Наверное, вам интересно, что же выбито на розеттском камне?

Текст камня содержит благодарственную надпись царю Египта Птолемею V Эпифану от египетских жрецов. Представляете, надпись сделали более 2 000 лет назад.

Впоследствии с помощью именно этого камня языковеды и учёные смогли найти ключ к пониманию египетских текстов. Вот так один фрагмент плиты «сделал прорыв» в изучении египетской письменности.

Ребята, а ведь розеттский камень является носителем информации.

Ещё в древности люди передавали письменные сообщения, нанося знаки на камни. Письменное сообщение несёт информацию тому, кто понимает смысл и значение выбитых на камне знаков.

Камень, на котором выбиты знаки, – это носитель информации.

Так как записи и рисунки на камне сохраняются много лет, например, розеттский камень, то камень – это прекрасный носитель информации.

Но передавать сообщения на большие расстояние таким способом крайне неудобно, так как камни достаточно тяжёлые и занимают много места.

В древности на Руси для письма использовали берёсту – это обработанный верхний слой коры берёзы. А ещё писали на пергаменте – высушенной коже животных.

До сих пор сохранились записи на берёсте и пергаменте, так как они не гниют. Из этих записей мы и узнали, как жили люди в древности на Руси.

Кстати, берёсту использовали не только для письма, но и для строительства, изготовления домашних вещей (туесы, плетёные берестяные лукошки, короба), художественных поделок.

В современном мире берёсту применяют для изготовления шкатулок, художественных панно, рукоятей для ножей и многого другого.

А во времена Второй мировой войны партизаны из-за нехватки бумаги печатали информацию на берёсте.

В древнем Египте со временем стали использовать папирус. Для изготовления папируса использовалось водно-болотное растение, которое так и называется – папирус. И хоть это был не очень прочный материал, который портился во влажной среде, всё же до нашего времени сохранились древнейшие образцы папируса. Многие были найдены во время раскопок в Египте.

В древней Месопотамии около 3 500 лет до нашей эры начали использовать глиняные дощечки для письма. Пока глина была мягкой, на неё палочками наносили клинообразные знаки. Затем дощечки сушили на солнце или же обжигали в огне. Такой вид письменности использовали также в Вавилоне, Ассирии и на Крите. С помощью информации, сохранившейся на глиняных дощечках, которые учёные и археологи нашли при раскопках, мы можем узнать, как жили такие народы, как шумеры и аккадцы.

А древние германцы использовали дощечки из бука для нанесения письменного сообщения. Вы, кстати, знаете, что на английском языке слово «книга» будет «бук».

Кроме берёсты, дощечек из бука, камня, пергамента, глиняных дощечек, носителем информации может быть любой материал, на который можно нанести знаки. Это может быть стекло, материал из дерева, ткань, дощечки, покрытые воском. И даже на снегу можно оставить сообщение. Только оно уж точно не сохраниться на долгое время.

Древние письмена хранятся в музеях, куда каждый может прийти и посмотреть, можно сказать, «коснуться частички истории». Но только вы же знаете, что в музее трогать ничего нельзя, только смотреть.

Ребята, а какой материал для письма используют сейчас чаще всего для передачи информации?

Её изобрели в Китае более двух тысяч лет назад. Изобретение стало таким успешным, что его используют и по сей день. И не только для письма. Например, на Новый год мы часто делаем украшения или игрушки для ёлки и дома из бумаги.

В современном мире мы используем такие носители информации, как CD-диски, DVD-диски, флэш-памяти, жёсткие диски и другие. А чтобы прочитать или записать информацию на эти носители, мы чаще всего используем компьютер.

Таким образом, носитель информации – это любой предмет, на котором можно сделать запись или что-то нарисовать.

Берёста, пергамент, папирус, бумага, глиняные дощечки, дощечки, покрытые воском, CD-диски, флэш-памяти, DVD-диски, жёсткие диски – это носители информации.

Ну что же, для закрепления новых знаний я предлагаю вам выполнить несколько заданий.

Первое задание. Зачеркните не компьютерные носители информации.

Бумага, флэш-память, кора берёзы, глиняная дощечка, жёсткий диск, DVD-диск, папирус, камень.

Правильный ответ: бумага, кора берёзы, глиняная дощечка, папирус, камень.

Второе задание. Прочитайте предложения и назовите носители информации.

Мама оставила Маше записку на листке из тетради, в которой написала, что придёт поздно.

Носитель информации – листок тетради.

Петя прочитал в журнале интересную новость.

Носитель информации – журнал.

На снегу кто-то написал «С Новым годом!».

Носитель информации – снег.

Алиса вставила диск в компьютер и посмотрела любимый мультфильм.

Носитель информации – диск.

Бабушка с удовольствием посмотрела альбом с фотографиями, на которых запечатлены её внуки.

Носители информации – фотографии.

Вот мы и познакомились с темой «Носители информации». И теперь мы вспомним самое главное, что узнали на уроке.

Носители информации (берёста, пергамент, папирус, бумага, глиняные дощечки, дощечки покрытие воском, CD-диски, флэш-памяти, DVD-диски, жёсткие диски и другие) используются людьми, чтобы передать или сохранить информацию.

Чаще всего в качестве носителя информации используется бумага.

С появлением компьютера появились такие носители информации, как CD-диски, флэш-памяти, DVD-диски, жёсткие диски и другие.

И, по традиции, в конце урока заполняем словарь.

Берёста – это обработанный верхний слой коры берёзы.

Пергамент – высушенная кожа животных.

Папирус – материал для письма, сделанный из растения папирус.

Носитель информации – это любой предмет, на котором можно сделать запись или что-то нарисовать.

Сегодня мы с вами изучили очень важный материал, и уже подошло время прощаться. До свидания, ребята. До новых встреч.

Как жить с человеком, больным ВГС

Люди, живущие с больным ВГС, всегда должны помнить о риске инфицирования. Чтобы избежать заражения гепатитом, нужно:

  • исключить тесный контакт с носителем – поцелуи, секс без барьерных контрацептивов;
  • прятать от детей средства личной гигиены ­– бритвенные станки, зубные щетки;
  • оказывать первую помощь при травмах только в резиновых перчатках.

При соблюдении окружающими и носителями ВГС врачебных рекомендаций риск заражения инфекцией сводится к нулю. Чтобы избежать осложнений, родственники больных гепатитом должны ежегодно сдавать анализ. Своевременное прохождение безинтерфероновой терапии в большинстве случаев ведет к выздоровлению.

Читать еще:  Липидограмма расширенная. Липидограмма — что это такое? Как расшифровать липидограмму? Общая информация об исследовании
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector