0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

ВложениеРазмер
формирование осанки23.26 КБ

«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения с детьми, направленные на формирование осанки »

Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы — разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста неустойчивая легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.

Правильной осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, способность без напряжения держать прямо туловище и голову (с небольшими естественными изгибами позвоночника: в шейном и поясничном отделах — вперед, в грудном и крестцовом — назад).

При неправильной осанке естественные изгибы позвоночника заметно увеличены. Кроме того, могут развиваться боковые искривления позвоночника — сколиозы.

Многие искривления позвоночника можно предупредить, а в начальной стадии — исправить. Поэтому нельзя не обращать внимания на неправильную осанку, неодинаковое положение плеч и лопаток, смещение таза и т. п. Детей с нарушениями осанки надо показать врачу-ортопеду и специалисту по физической культуре. Для предупреждения неправильной осанки необходимо ежедневно заниматься гимнастикой.
В дошкольном и младшем школьном возрасте осанка еще не совсем сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их бурного роста (в 6 — 7 и в 11 — 15 лет).

Нарушение осанки нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов: уменьшаются экскурсия грудной клетки и диафрагмы, колебания внутригрудного давления, понижается жизненная емкость легких. Эти изменения неблагоприятно влияют на сердечнососудистую и дыхательную системы, приводя к снижению физиологических резервов детского организма.

Отчего может нарушиться осанка?

Вот некоторые из многих причин:

1. Мебель, не соответствующая возрасту, особенно когда ребенок долгое время проводит в вынужденной позе. Поэтому либо нужно всегда помнить о соответствии стульев и столов, как в детском саду, так и дома, либо не мешать ребенку больше времени проводить в свободной позе, как это принято во многих зарубежных дошкольных учреждениях и школах.

2. Постоянное придерживание ребенка при ходьбе за одну и ту же руку.

3. Привычка ребенка стоять с опорой на одну и туже ногу.

Правильная ходьба та, при которой масса тела равномерно распределяется на обе ноги (проверка: поставьте ребенка на разные напольные весы, так, чтоб одна нога была на одних весах, другая на других и проверите показания).

О равномерном распределении массы тела можно говорить тогда, когда ступни при ходьбе параллельны. Вот почему воспитание правильной ходьбы — это помещение ребенка в такую ситуацию, когда ноги его окажутся параллельными, например ходьба по узким дорожкам, доскам.

Неправильная поза во время сна, если ребенок спит, поджав ноги к животу, (калачиком) и пр. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперед, закинув руки за спину стула, поджав под себя ногу). Спать нужно на твердой постели, на которую ребенок будет опираться костными выступами, но мышцы при этом не должны быть в состоянии постоянного напряжения, поэтому нужен еще мягкий матрац и подушка . Лучше всего, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть даже достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна — на спине, с разведенными в стороны руками, согнутыми в локтевых суставах.

Нарушения осанки чаще всего развивается у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для качественного укрепления тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.

Отклонения в осанке не только не эстетичны, но и неблагоприятно сказываются на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальные движения грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие — меньшее поступление кислорода к тканям. Еще более важна хорошая осанка для девочки как для будущей женщины.

Сидение не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную работу (мышечную). Мышцы — разгибатели (особенно если их не укрепляли раньше) еще слабы. Дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или пойти побегать. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.

Как облегчить процесс сидения? Что значит правильная посадка?

При правильной посадке бедра находятся под прямым углом к позвоночнику и голеням, подошвы касаются пола всей поверхностью. Плохо, если ноги не достают до пола или сиденье настолько низко, что голени поднимаются выше уровня тазобедренных суставов. Спина должна быть параллельна спинке стула. Если она наклонена вперед, может развиться сутулость, если излишне опирается на спинку стула, это будет способствовать формированию круглой спины.

Кисти и предплечья должны свободно лежать на столе. При такой посадке лопатки хорошо зафиксированы, и ребенок может свободно и глубоко дышать. Очень высокий стол вызывает подъем локтей и компенсаторное искривление позвоночника, при низком столе ребенок сутулится и сгибает туловище вперед. Так что неправильная посадка за столом — это фактор не только неправильной осанки, но и повышенной заболеваемости всех внутренних органов (ОРЗ, атония кишечника).

Что значит стоять для дошкольника?

Стояние, особенно в определенной позе, очень утомительно для ребенка, так как мышцы спины быстро расслабляются, не выдерживая статической нагрузки. Поэтому малыш начинает переступать, пытаясь прислониться к чему-нибудь.

Наказывая своего ребенка стоянием в углу, вы наказываете его физически.

Как не пропустить нарушения осанки?

Предупредить всегда легче, чем лечить!

На первых порах нарушения переходящие. Если ребенок, несмотря на все правильные профилактические мероприятия, предпочитает неправильные позы и положения, нужно обратиться к врачу или врачу или врачу ЛФК и строго выполнять его рекомендации. Постоянные напоминания о том, как правильно ходить, ничего не дадут, так как ребенку в этом возрасте нужно повторить одно упражнение от 33 до 68 раз, чтобы понял и воспроизвел точно это движение.

Поэтому здесь на помощь придет гимнастика — специальные тренировочные упражнения, способствующие воспитанию правильной ходьбы, развитию чувства, равновесия, координации движений, формированию стопы и укреплению мышечного корсета спины.

Для воспитания правильной ходьбы и чувства равновесия учите ребенка ходить с параллельными стопами. Это можно делать на дорожках, скамьях, ступеньках, стесанном бревне, начерченных мелом извилистых дорожках. Кромка тротуара — великолепное пособие для этого.

Для воспитания осанки учите ребенка проползать под чем-либо (стул, стол и т. д.).

Игры-упражнения для формирования правильной осанки у дошкольников

Игры-упражнения для формирования правильной осанки у дошкольников

И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела, ноги плотно прижаты друг к другу. Ребенку предлагается представить себя малышом грудничкового возраста, изобразить его настроение и движения.

Подъем ног, согнутых в коленях, подтягивание стоп к лицу, непроизвольные движения руками и ногами в воздухе, гуление, поднятие головы (не отрывая плеч от пола, повороты ее в стороны, проявление эмоций радости, импровизация плача со звуком «уа-уа» , имитация движений губ, сосущих соску.

2. «Жучок на спине» .

И. п. – лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Представим, как с ветки на землю упал жучок, но упал неудачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти.

Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Раскачивание на спинке с боку на бок (боковая качалочка) . Попытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плечами, раскачиваться туловищем.

В конце игры ребенка можно спросить : «Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной?», «Какой ты жучок?» , «Что у тебя есть (лапки, крылышки, панцирь?» «Каково твое настроение?» .

И. п. – сидя на стульчике со спинкой. Ребенок садится на стульчик так, чтобы спинка стульчика была сбоку. Обеими руками он держится за спинку (по центру, локти опущены вниз. Бедром плотно прижимается к спине стульчика по всей ее ширине. Стопы вместе. На вопрос «Кто там?» ребенок поворачивается всем туловищем вдоль спинки стульчика, помогая себе напряжением бедра и рук и пытаясь как можно больше развернуться спиной и головой, чтобы увидеть, «кто там» . Вернуться в исходное положение (3–4 раза) .

То же самое упражнение, только ребенок садится к спинке стульчика другим боком (при этом снимается напряжение в нижних отделах позвоночника) .

В конце игры ребенка спрашивают : «Как ты чувствовал свой позвоночник; в какой части спины было напряжение; что изменилось после поворота?».

4. «Не расплескай воду» .

И. п. – стоя, ноги вместе. Руками палка удерживается на лопатках (коромысло) . Ребенок представляет, что необходимо зачерпнуть ведрами воду из колодца и донести ее до дома.

Наклон в правую , а затем в левую сторону (импровизация зачерпывания воды) . Гордой легкой походкой он передвигается с «коромыслом» по залу.

Условия : палку-коромысло можно держать двумя руками на уровне плеч, шире плеч, одной рукой, но в любом случае она должна быть перпендикулярна по отношению к телу и параллельна полу.

Причины искривления осанки у детей

Обратите внимание на причины искривления спины у детей

К нарушению осанки приводят различные неблагоприятные факторы, провоцирующие снижение мышечного тонуса:

  • Плохо развитые мышцы спины и живота;
  • Определенные особенности строения скелета;
  • Соматические заболевания;
  • Нарушения зрения или слуха;
  • Неправильное питание или сон.

Играет роль также несоответствие рабочего стола либо парты росту и возрасту ребенка, слишком мягкая кровать, неправильная поза при сидении, неправильная осанка у окружающих. При нарушениях осанки структуральные изменения в скелете и костных тканях позвонков не наблюдаются.

Детская осанка. Что важно?

Все родители переживают за здоровье своих детей. Но многие из них, к сожалению, не имеют представления о том, как правильно следить за ребенком. Данная статья поможет родителям узнать способы сохранения детской осанки.

ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ НА КУРС ЛЕЧЕНИЯ

Мягко, приятно, нас не боятся дети

ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ НА КУРС ЛЕЧЕНИЯ

Мягко, приятно, нас не боятся дети

Ваш ребенок – школьник? Значит, вероятнее всего, он сидит большую часть времени. В школе, дома за домашним заданием, в кружках и секциях. Обращали ли вы внимание на то, как именно ваш ребенок сидит за столом во время работы?

Его осанка — одно из важнейших условий здоровья и хорошего самочувствия. Осанка — это привычное положение тела и спины во время сидения или ходьбы. Встречается огромное множество нарушений осанки, и, как следствие, заболеваний: искривление позвоночника, головные и спинные боли, кифоз, сколиоз и т.д. Такие заболевания сложно полностью вылечить, зато легко предупредить.

Правильная и неправильная осанка

Правильная осанка выглядит следующим образом: прямое положение головы, прямая спина и позвоночник, расправленные плечи. Правильная осанка не только является залогом здоровья спины и опорно-двигательной системы, но и значительно улучшает внешний вид человека, добавляет его образу уверенности, нормализует походку.

Неправильная же осанка влияет на кости позвоночника, что ухудшает амортизацию при ходьбе, увеличивает риск плоскостопия, а также затрагивает работоспособность и здоровье всех внутренних органов.

Последствия нарушений осанки могут поначалу показаться незначительными: небольшое искривление, сутулость, ну и что? На самом же деле, все намного опаснее: очень многие недуги – от сильной головной боли у детей и взрослых до остеохондроза, грыжи и других серьезных заболеваний – начинаются с такой незначительной вещи, как искривление позвоночника вследствие нарушения осанки.

Поэтому очень важно защитить своего ребенка от риска искривления позвоночника и всех сопутствующих болезней спины.

Признаки правильной и неправильной осанки

Как определить, правильная ли осанка у вашего ребенка?

Вам предстоит проделать несколько экспериментов для определения то, прямая ли осанка у вашего ребенка и стоит ли вам заняться ее сохранением. Для этого попросите ребенка прижаться к стене и проверьте:

  1. Находятся ли ключицы на одном уровне;
  2. Одинаковой ли длины ноги;
  3. Одинаковы ли треугольники между локтями и талией с обеих сторон;
  4. Симметричны ли лопатки и плечи позвоночнику.

Если какие-то из этих признаков нарушаются – осанка неправильная и ее нужно исправлять.

Причины нарушения осанки

Причин нарушения осанки много. Искривлению позвоночника служат сидячий образ жизни и малоподвижность. Недостаточная тренированность спинных мышц вызывает ослабление всего спинного каркаса, а, соответственно, и смещение важнейших суставов. Смещенные кости и суставы неправильно работают, вызывая порой невыносимые боли.

Детям очень важно научиться правильно обращаться со своим телом, чтобы спасти себя от проблем в будущем.

Что делать: организация образа жизни

Начать следить за осанкой можно с простых правил:

  1. Не слишком объемная подушка и ровный матрац умеренной жесткости – отличное решение.
  2. Не стоит надевать рюкзак на одно и то же плечо либо переносить в одной руке. Лучше всего носить рюкзак на обоих плечах одновременно.
  3. Сидя за столом за работой, нужно держать спину прямо, опираясь тазовой областью о спинку стула, немного наклонив голову над столом. Не стоит наклонять голову слишком низко: это портит осанку и нарушает зрение.
  4. Упражнения на укрепление мышц спины также очень помогают в сохранении здоровой осанки.

Комплекс упражнений для сохранения правильной осанки

Эти упражнения нужно включить ребенку в утреннюю зарядку: регулярные занятия спортом принесут больше результатов. Перед основными комплексами обязательно выполните разминочные упражнения!

Все упражнения желательно исполнять на мате или коврике для йоги.

Упражнения при сутулости:

  1. Встаньте. Руки согнуты на уровне груди, расположены горизонтально. Отведите руки локтями назад до соприкосновения лопаток. Выполняйте осторожно, в несколько заходов по 8-10 раз.
  2. Встаньте на колени. Выполняйте повороты туловища из одной стороны в другую, каждый раз касаясь противоположной пятки.
  3. Сядьте. Отведите руки за спину, поддерживая поясницу, и прогнитесь назад.
  4. Упражнение “лодочка”. Для его выполнения вы должны лечь на живот, а затем начать подтягивать руками пятки к голове, выгибаясь.
  5. Если физическая подготовка позволяет, попробуйте лечь на спину и сделать “мостик”.

Упражнения, укрепляющие мышцы живота и спины:

  1. Вам нужно лечь на спину и развести руки в разные стороны. Затем начинайте медленно поднимать и опускать ноги, не сгибая колен.
  2. Упражнение “велосипед”. Для его выполнения вам нужно лечь на спину и вращать “педали” в воздухе.
  3. Лягте на живот и начинайте поднимать ноги. Подождите 5 секунд и опустите. Повторите.

Упражнения, укрепляющие стопы и мышцы ног:

  1. Пройдитесь на носках, затем пятках и боковых поверхностях стоп.
  2. Снимите обувь и пробегитесь по траве или песку.
  3. Сидя на стуле, вращайте веревку ногами в разном направлении.

Упражнения, которые сделают осанку красивой:

  1. Упражнение “низкий выпад”. Сделайте глубокий выпад вперед на правую ногу. Затем поднимите руки вверх, максимально выпрямляя спину. Повторите с выпадом на левую ногу.
  2. Встаньте на четвереньки. Проследите, чтобы колени были под прямым углом, а ладони ровно под плечами. Сначала выгните спину в виде колеса, подтянув голову к груди. Затем выгните спину внутрь, подтягивая макушку к лопаткам.
  3. Встаньте в планку, поддерживая туловище на предплечьях.

Выводы

Детям нужна наша помощь и заинтересованность в состоянии их здоровья, ведь если не родители, то кто о них позаботится? Выполняйте вышеуказанные упражнения с детьми, следите за их образом жизни, ведите беседы насчет важности сохранения осанки, чтобы защитить детей от болезней в будущем.

Профилактика нарушений осанки

Про­фи­лак­ти­ка любых нару­ше­ний, свя­зан­ных с осан­кой, долж­на быть ком­плекс­ной и осно­вы­вать­ся на пред­став­лен­ных ниже принципах.

  1. Пра­виль­ное питание.

Непре­рыв­но раз­ви­ва­ю­щий­ся орга­низм ребён­ка на про­тя­же­нии все­го роста нуж­да­ет­ся в полез­ных пита­тель­ных веще­ствах. Пита­ние долж­но быть пол­но­цен­ным и раз­но­об­раз­ным, так как от это­го зави­сит, насколь­ко пра­виль­ным будет раз­ви­тие мышц и костей.

  1. Дви­га­тель­ная активность.

Очень важ­ны для здо­ро­вья дет­ской осан­ки заня­тия физи­че­ски­ми упраж­не­ни­я­ми, раз­лич­ны­ми вида­ми спор­та (в осо­бен­но­сти, ходь­ба на лыжах и пла­ва­ние), гим­на­сти­кой, а так­же туризм, актив­ные игры на све­жем воз­ду­хе и др. Сле­ду­ет учи­ты­вать, что при физи­че­ском раз­ви­тии не сле­ду­ет застав­лять ребён­ка совер­шать рез­ких и быст­рых нагрузок.

  1. Пра­виль­ный режим дня.

Во избе­жа­ние про­блем с осан­кой необ­хо­ди­мо не толь­ко орга­ни­зо­вать пра­виль­ный режим дня (вре­мя про­гу­лок, сна, бодр­ство­ва­ния, пита­ния и др.), но и стро­го соблю­дать его, не делая ника­ких исклю­че­ний, напри­мер, по выходным.

  1. Удоб­ная дет­ская комната.

4.1. Ком­на­та долж­на иметь каче­ствен­ное осве­ще­ние. Допол­ни­тель­ной настоль­ной лам­пой дол­жен быть обо­ру­до­ван дет­ский пись­мен­ный стол.

4.2. Высо­та сто­ла долж­на соот­вет­ство­вать росту ребён­ка. Суще­ству­ют так­же осо­бые пар­ты, кото­рые пред­на­зна­че­ны для кор­рек­ции осан­ки школьника.

4.3. Стул дол­жен повто­рять изги­бы тела. Прав­да, вме­сто тако­го орто­пе­ди­че­ско­го сту­ла мож­но под­кла­ды­вать за спи­ну на уровне пояс­нич­но­го отде­ла тря­пич­ный валик в допол­не­ние обыч­но­му ров­но­му сту­лу. Высо­та сту­ла в иде­а­ле долж­на быть рав­на высо­те голе­ни. Исполь­зуй­те под­став­ку для ног, если они не доста­ют до пола.

4.4. Ребё­нок дол­жен сидеть так, что­бы спи­на его опи­ра­лась на спин­ку сту­ла, а голо­ва слег­ка накло­ня­лась впе­рёд, а меж­ду телом и сто­лом лег­ко про­хо­ди­ла ладонь реб­ром. При уса­жи­ва­нии нель­зя под­ги­бать ноги под себя, так как это может при­ве­сти к искрив­ле­нию позво­ноч­ни­ка и нару­ше­нию кровообращения.

4.5. В дет­ской кро­ва­ти дол­жен быть ров­ный и твёр­дый мат­рац. Бла­го­да­ря тако­му мат­ра­цу мас­са тела ребён­ка рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но­мер­но, а мыш­цы мак­си­маль­но рас­слаб­ля­ют­ся после вер­ти­каль­но­го поло­же­ния туло­ви­ща за весь день. Не допус­кай­те того, что­бы ребё­нок спал на мяг­кой поверх­но­сти. Это про­во­ци­ру­ет фор­ми­ро­ва­ние непра­виль­ных изги­бов позво­ноч­ни­ка во вре­мя сна. Кро­ме это­го, мяг­кий мат­рац сти­му­ли­ру­ет согре­ва­ние меж­по­зво­ноч­ных дис­ков, в свя­зи с кото­рым нару­ша­ет­ся тер­мо­ре­гу­ля­ция. Что каса­ет­ся дет­ской подуш­ки, она долж­на быть плос­кой и рас­по­ла­гать­ся исклю­чи­тель­но под голо­вой, а не под плечами.

  1. Гра­мот­ная кор­рек­ция обуви.

Пра­виль­ный, точ­ный и свое­вре­мен­ный под­бор дет­ской обу­ви поз­во­ля­ет роди­те­лям избе­жать и даже устра­нить мно­гие про­бле­мы, такие как функ­ци­о­наль­ное уко­ро­че­ние конеч­но­сти, воз­ник­шее из-за нару­ше­ний осан­ки или ком­пен­са­ция дефек­тов стоп (косо­ла­пость и плос­ко­сто­пие).

  1. Рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние нагрузок.

Извест­но, что чаще все­го имен­но в школь­ном воз­расте, когда у детей наблю­да­ет­ся стре­ми­тель­ный рост кост­ной и мышеч­ной мас­сы, они, к сожа­ле­нию, при­об­ре­та­ют искрив­ле­ние позво­ноч­ни­ка. Про­ис­хо­дит это по при­чине того, что в таком воз­расте позво­ноч­ник ребён­ка не при­спо­соб­лен к боль­шим нагруз­кам. Роди­те­ли долж­ны ста­рать­ся не пере­гру­жать ребён­ка при ноше­нии им ран­ца, рюк­за­ка или порт­фе­ля. Помни­те, что по стан­дар­ту вес, кото­рый раз­ре­ше­но под­ни­мать ребён­ку, состав­ля­ет 10% от общей мас­сы тела.

Спин­ка у школь­но­го ран­ца долж­на быть ров­ной и твёр­дой, шири­на его не долж­на быть боль­ше шири­ны плеч. Так­же ранец не дол­жен висеть ниже поя­са, а рем­ни на нём долж­ны быть мяг­ки­ми и широ­ки­ми, регу­ли­ро­вать­ся по длине. Недо­пу­сти­мо в тече­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни ноше­ние тяжё­лых сумок на одном из плеч, что осо­бен­но акту­аль­но для дево­чек. В этом слу­чае искрив­ле­ние позво­ноч­ни­ка для них может стать неиз­беж­ной проблемой.

Что каса­ет­ся пра­виль­но­го пере­но­са тяже­стей, извест­но, что накло­нить­ся, взять тяжесть и под­нять её – это огром­ная нагруз­ка на позво­ноч­ник и так делать нель­зя. Пра­виль­ным было бы сна­ча­ла при­сесть с ров­ной спи­ной, затем взять, при­жать к гру­ди, под­нять­ся и отне­сти. И в каче­стве сове­та роди­те­лям: даже если вы сами не сле­ду­е­те это­му пра­ви­лу, научи­те ему ваше­го ребёнка.

Профилактика нарушения осанки

Важно помнить, что результаты проведенного лечения будут напрямую зависеть от того, насколько вовремя обнаружили такой дефект развития. Чтобы мускулатура у детей развивалась правильно, нужно придерживаться простых правил – не пеленать слишком туго ребенка, каждый день выполнять с ним гимнастические упражнения.

Детям дошкольного возраста полезными будут пешие прогулки на свежем воздухе, активные игры. Рекомендуется выполнять с детьми упражнения, благодаря которым укрепляется осанка, мышцы позвоночника, предупреждается развитие сколиоза и других нарушений.

Важно, чтобы гимнастика и активные игры проходили в предварительно проветренном помещении. Одежда ребенка должна быть удобной и не стеснять его движений. Лучше всего проводить занятия утром, не нагружать ребенка, не заставлять, все должно быть в игровой форме. Можно пользоваться мячами, палками, обручами и другим спортивным инвентарем.

Чтобы не допустить развитие нарушений осанки и исправить имеющиеся проблемы, также нужно приучить ребенка делать перерывы во время выполнения домашних заданий. Каждые полчаса нужно разминаться, выполнять наклоны в стороны. Очень полезным будет посещение различных кружков и секций спортивного направления.

Рекомендуется записать ребенка в бассейн. Очень полезным будет плавание. С его помощью укрепляется мускулатура тела, движения становятся плавными, а походка грациозной.

Также полезным будет катание на коньках. Мышцы будут укрепляться равномерно. Принесут пользу и другие занятия – танцы, легкая атлетика, ходьба на лыжах. Необходимо постоянно контролировать положение тела ребенка, когда он сидит или стоит. Нужно говорить, чтобы ребенок расправлял плечи, втягивал живот. Правильное развитие мышечного корсета осуществляется с помощью всестороннего развития. Чтобы ребенок не сутулился, нужно постоянно напоминать о ровном положении спины.

Стоит помнить, что костный, связочный и мышечный аппарат правильно сформируется только при соблюдении сбалансированного рациона. В меню нужно включить кисломолочную и молочную продукцию, мясные и рыбные блюда, свежие овощи и фрукты. Немаловажное значение в формировании правильной осанки имеет освещение в том помещении, где ребенок занимается спортом или выполняет домашние задания.

Детская ортопедия: куда обратиться за консультацией?

Чтобы не допустить развитие нарушений осанки, рекомендуется раз в год обращаться за консультацией к доктору. В Первом детском медицинском центре предусмотрено все для комфорта детей и родителей.

Дети, которые имеют проблемы с осанкой, ставятся на учет к детскому ортопеду. Врач назначает им выполнение лечебных упражнений, курс массажа, ношение ортопедических устройств. Также полезной является физиотерапия.

Не откладывайте визит к специалисту: своевременно поставленный диагноз позволяет избежать развитие патологий в дальнейшем. Записаться на консультацию к детскому ортопеду в Саратове можно с 8.00 до 20.00 по телефону (8452) 244-000. Прием ведется по предварительной записи.

Как исправить спину при уже имеющемся искривлении?

Вам потребуется периодически выполнять с ребенком следующие физические упражнения:

  1. Позиция – лежа: соедините руки за затылком, разводите и сводите локти на выдохе и вдохе соответственно.
  • в таком же положении приподнимайте плечи и голову, не двигая тело.
  • на выдохе подтягивайте колени к животу, на вдохе возвращаясь в исходное положение (3-5 раз).
  1. Лежа на животе:
  • ладони смотрят вниз, переменно поднимайте ноги, поднимая корпус тела. Повторяйте 3-4 раза.
  • руки под подбородком, после поднятия головы и плеч, переместите руки на пояс, прогибаясь – соединяйте лопатки. 10 подходов.
  1. Опираясь на руки и колени:
  • поднимайте правую руку и левую ногу одновременно, меняя соответствующие руки и ноги. Повторяйте не менее пяти раз.
  • в этом же положении, сгибайте руки до грудной клетки в пол.
  1. В конце – пройдитесь на носках, а также на наружных краях стоп около половины минуты.

Помните — каждый ребенок индивидуален и к каждому требуется свой подход и определенный комплекс физических нагрузок. Выполняя то или иное упражнение, учитывайте возраст ребенка, а также характерные особенности его организма, и, если Вы сами не врач, не следует перегружать ребенка физической активностью, не проконсультировавшись со специалистами. Обратитесь к врачу, и после обследования он Вам назначит определенный перечень необходимых задач для выполнения Вашим ребенком.

Дошкольники характеризуются не только высокой активностью, но и быстрой утомляемостью. Так у них устроена сердечно-сосудистая система. У маленьких проказников, возрастной категории до семи лет, кровообращение быстрее, чем у взрослых, поэтому может наблюдаться нарушение ритма сердца.

Грамотно и правильно составить план по физической активности дошкольника не так легко, ведь нельзя перегружать ребенка, но и необходимо достичь результата в поставленных задачах. Для выполнения упражнений надо распланировать время, и лучше, когда ребенок их делает утром или днем, а не вечером, это поможет избежать перевозбуждения малыша. Также, нужно учитывать, что и для отдыха такому спортсмену требуется немного времени – в среднем 15 минут.

Школьникам, по результатам исследований медиков, необходима более интенсивная тренировка. Если Ваш ребенок еще не достиг десяти лет, то ему надо около 4,5 часа физической активности в день. Организм его тратит около 3 000 килокалорий. У старшеклассников другие показатели, им требуется три или четыре часа в день заниматься спортом, и сжигать 4 000 килокалорий. Подростковый организм требует сложных поставленных задач, но за непродолжительный период времени.

Помните, сколько бы Вам ни было лет, правильная осанка – это залог здорового образа жизни. Иметь красивую ровную спину никогда не поздно. Но, если Вы не хотите думать о своей осанке, считаете, что Вам уже поздно что-либо менять, подумайте о своих детях, позаботьтесь об их спинах, а они, в свою очередь, порадуют Вас высокой выносливостью и здоровьем. Даже если Вы уже заметили у своего чада искривления, не переживайте, главное, не оставляйте без внимания, все еще можно исправить.

Читать еще:  Как следить за осанкой для детей
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector