1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кровеносная система. Кровь. Кровеносная система Вещество вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный белок

Обобщающий урок-игра по теме «Кровь. Кровеносная система. Иммунитет»

Разделы: Биология

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о составе и функциях крови, строении кровеносной системы и значении иммунитета.

Развивающие: развивать умение применять полученные знания на практике при оказании первой медицинской помощи при всех видах кровотечения;

Воспитательные: вести пропаганду здорового образа жизни; отметить отрицательное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на работу органов кровообращения.

Оборудование: таблички с номерами команд, эмблемы конкурсов для всех участников, ведомости для жюри; бумага для проведения терминологического диктанта; карточки с цифровой информацией; карточки с текстами заданий; вата, бинты, жгут, носовой платок для оказания первой медицинской помощи.

Класс делится на 4 команды, каждая из которых заранее придумывает для себя название. В начале урока учащиеся выбирают цветные фишки (каждый цвет дает возможность участвовать в одном из конкурсов). Конкурсы оценивает жюри.

I. Организационный момент.

Учитель сообщает цели и задачи урока, объявляет условия проведения игры, представляет жюри. Учащиеся выбирают цветные фишки и занимают места за игровыми столами.

II. Проверка знаний учащихся. (Проводится в виде игр-конкурсов – см. Приложения к уроку.)

III. Подведение итогов урока.

1. Выставление оценок за терминологический конкурс (см. в Приложении к уроку конкурс “Термины”).

2. Оценки за участие в конкурсах.

3. Общие итоги и выводы.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к уроку по теме “Кровь. Кровеносная система. Иммунитет”.

Конкурс “Термины”

Условия: учитель читает определения, все учащиеся на местах записывают по порядку термины. После окончания диктовки по одному участнику от каждой команды (имеющие желтую фишку) выходят к столу жюри, где проводится проверка их работ (учитель читает определения, а конкурсанты называют термины). Жюри исправляет ошибки и ставит оценки участникам конкурса, которые теперь, имея эталон ответа, в течение 10 минут проверяют работы своей команды.

Задания:

  • Сосуды, несущие кровь от сердца. (Артерии)
  • Путь крови от правого желудочка до левого предсердия. (Малый круг кровообращения)
  • Колебания стенок сосудов, вызванные изменениями давления крови в сосудах в ритме сокращения сердца. (Пульс)
  • Группа крови универсального донора. (1 или 00)
  • Жидкая часть крови. (Плазма)
  • Вещество, входящее в состав эритроцитов. (Гемоглобин)
  • Кровеносные сосуды, по которым кровь движется к сердцу. (Вены)
  • Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов. (Вакцина)
  • Белые кровяные клетки. (Лейкоциты)
  • Способность организма защищаться от инфекционного воздействия. (Иммунитет)
  • Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания. (Донор)
  • Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный белок или организм. (Антитело)
  • Кровь, насыщенная кислородом. (Артериальная)
  • Движение крови по кровеносным сосудам. (Кровообращение)
  • Самый крупный сосуд. (Аорта)
  • Красные кровяные клетки. (Эритроциты)
  • Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами. (Фагоцитоз).
  • Кровь, насыщенная углекислым газом. (Венозная)
  • Наследственное заболевание, выражающееся в склонности к кровотечениям в результате не свёртывания крови. (Гемофилия)
  • Путь крови от левого желудочка до правого предсердия. (Большой круг кровообращения)
  • Конкурс “О чем говорят эти цифры”

    Условия: в конкурсе участвуют игроки, имеющие синюю фишку. Баллы будут набирать те игроки, которые быстрее других вспомнят, что означают следующие цифры и числа.

    Задания:

      90% (количество воды в крови).
    1. 300 г (масса сердца).
    2. 60-80 раз/мин (количество сердечных сокращений).
    3. 120 дней (продолжительность жизни эритроцитов).
    4. 0.9% (количество NaCl в крови).
    5. 0.8 с (длительность сердечного цикла).
    6. 5 млн/мм 3 (количество эритроцитов).
    7. 0.5-1 мм/с (скорость тока крови в капиллярах).
    8. 120/80 мм рт. ст. (нормальное артериальное давление крови).
    9. 2.5 см (диаметр аорты).
    10. 30-50 см/с (скорость тока крови в аорте).
    11. 6-9 тыс/мм 3 (количество лейкоцитов).

    Конкурс “Найди ошибку”

    Условия: команды получают тексты (по жеребьевке), в которых допущены ошибки. В течение 1-2 минут в группах идет работа по выявлению ошибок, затем игрок, имеющий красную фишку, зачитывает текст и комментирует ошибки.

    Тексты к конкурсу “Найди ошибку”

    Лейкоциты – белые кровяные клетки. Они мельче (крупнее) эритроцитов, имеют нитевидное (амебоидное) тело и хорошо выраженное ядро. В 1 мм 3 крови их от 9 до 15 тыс. (6-9 тыс.). Как и эритроциты, лейкоциты не способны самостоятельно передвигаться (способны активно передвигаться). Лейкоциты пожирают бактерии, попавшие в организм. Такой способ питания называется пиноцитозом (фагоцитоз). Кроме того, особая группа лейкоцитов вырабатывает иммунные тела – особые клетки (вещества), способные нейтрализовать любую (специфическую) инфекцию. Изучением защитных свойств крови занимался И.П.Павлов (И.И. Мечников).

    Эритроциты– красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мм 3 их 10 млн. (5 млн.). Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра (не имеют ядер). Это клетки шаровидной (двояковогнутая лепешка) формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди (железа). Эритроциты зарождаются в селезенке (в красном костном мозге), а разрушаются в красном костном мозге (селезенке). Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ (газов). Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом (малокровием).

    Читать еще:  Бактериальный тонзиллит: лечение, симптомы, осложнения

    3. Лимфатическая система.

    Лимфатическая система – дополнительная картериальной (венозной) и является частью сердечно-сосудистой системы. Капилляры слепозамкнутые и кровь (лимфа) движется по ним в двух (одном) направлениях. Лимфатическая система – посредник между клетками тела и кровью, снабжает организм кислородом и питательными веществами (освобождает от продуктов распада). Лимфатические сосуды не имеют (имеют) клапанов. Особые образования – лимфатические узлы сосредоточены в грудной полости (по всему организму в подвижных местах). Они выполняют барьерную функцию, здесь образуются тромбоциты (лимфоциты). Состав лимфы и крови сходен (различен).

    Сердце – двигатель крови в организме. Это трехкамерный (четырехкамерный) мышечный орган, расположенный в брюшной (грудной) полости. Масса сердца около 1 кг (300 г). И снаружи, и внутри сердце выстлано однослойным эпителием (снаружи – соединительная ткань). Внутри – клапанный аппарат,обеспечивающий ток крови только в одном направлении. Желудочки разделены неполной (полной) перегородкой, и поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются (не смешиваются). Самая крупная вена (артерия), несущая кровь от сердца – аорта – начинается от левого желудочка. Сердечный цикл длится 0,8 мин (сек).

    Конкурс “Приём в травмпункте”

    Условия: в конкурсе участвуют ребята, имеющие белую фишку. Они должны оказать первую медицинскую помощь “пострадавшему” (задания выбирают жеребьевкой).

    1. У пострадавшего сильное кровотечение на левом предплечье, кровь идет толчками, цвет крови алый.

    Ответ. Тип кровотечения – артериальный. Необходимо наложить жгут. Он накладывается на одежду (чтобы не повредить кожу) выше раны до остановки кровотечения. Жгут можно держать не более 1.5-2 часов (чтобы не вызвать некроза). На рану – стерильная повязка. Пострадавшего необходимо доставить в больницу.

    2. У пострадавшего остановка сердца вследствие электрошока.

    Ответ. Необходимо обесточить пострадавшего, затем срочно начать выполнять непрямой массаж сердца в комплексе с искусственным дыханием. Вследствие воздействия тока может быть спазм мышц, поэтому разжать зубы пострадавшему можно с использованием ножа или палочки. На рот и нос пострадавшего накладывается чистый платок, в легкие вдувается воздух с частотой 18-20 раз в минуту, массаж сердца – ритмичные надавливания на нижнюю треть грудины – с частотой 60-70 раз/мин.

    3. У пострадавшего травма черепа: рассечен лоб, кровотечение обильное, кость не повреждена.

    Ответ. Необходимо промокнуть рану салфеткой, приложить к ране свернутую в несколько раз марлю и наложить повязку круговую или “шапочку”. Пострадавшего доставить в медпункт для наложения швов.

    4. У пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое, рана загрязнена.

    Ответ. Рану промыть кипяченой водой или раствором марганцовки, кожу вокруг раны обработать йодом или зеленкой, можно закрыть рану бактерицидным пластырем, повязка не обязательна.

    Конкурс “Сообщения”

    Условия: выступают участники команд, подготовившие сообщения (регламент – 3 мин.).

    Темы сообщений.

      Сердечно-сосудистые заболевания и их профилактика.
    1. Влияние алкоголя, табака, наркотиков на работу ССС.
    2. Значение физических упражнений для укрепления ССС.
    3. Зачем нужны прививки?

    Кровь. Кровеносная система. 8 класс
    презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

    Презентация о крови и кровеносной системе. Кровь — одна из самых быстро регенерирующих тканей организма. Кровеносная система человека находится в постоянном движении. Бесперебойная работа этой системы обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии в организме.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    тема урока: кровь. крове носная система. Мокринская В. М. 8 класс Учитель:

    ЗАДАНИЯ: ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО КРОВЕНОСНЫМ СОСУДАМ… САМЫЙ КРУПНЫЙ СОСУД… КРАСНЫЕ КРОВЯНЫЕ КЛЕТКИ… КРОВЬ, НАСЫЩЕННАЯ УГЛЕКИСЛЫМ ГАЗОМ… ПУТЬ КРОВИ ОТ ЛЕВОГО ЖЕЛУДОЧКА ДО ПРАВОГО ПРЕДСЕРДИЯ… БЕЛЫЕ КРОВЯНЫЕ КЛЕТКИ… Подберите термины

    7. ПРЕПАРАТ ИЗ УБИТЫХ ИЛИ ОСЛАБЛЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ… 8. СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗМА ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ИНФЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ… 9.КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ, ПО КОТОРЫМ КРОВЬ ДВИЖЕТСЯ К СЕРДЦУ… 10. человек, предоставляющий часть своей КРОВИ ДЛЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ… 11. ВЕЩЕСТВО, ВХОДЯЩЕЕ В СОСТАВ ЭРИТРОЦИТОВ… 12. ЖИДКАЯ ЧАСТЬ КРОВИ… 13. ГРУППА КРОВИ УНИВЕРСИЛЬНОГО ДОНОРА…

    14.Кровь, насыщенная кислородом… 15. Периодическое толчкообразное колебание стенки аорты, синхронно сокращению сердца… 16. Путь от правого желудочка до левого предсердия… 17. Сосуды, несущие кровь от сердца… 18.Вещества, вырабатываемые лейкоцитами на чужеродный белок… 19.Явление склеивания эритроцитов…

    Эритроциты — красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 кубическом мм — их 10 млн. Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. Это клетки шаровидной формы, не способные к самостоятельному движению . Внутри клеток находится гемоглобин — соединение белка и меди. Эритроциты зарождаются в селезенке, а разрушаются в красном костном мозге. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ. Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом. Найдите ошибки:

    Правильный текст Эритроциты- красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 кубическом мм их 5 млн . Зрелые эритроциты не имеют ядер. Это клетки двояковогнутой формы, не способны к самостоятельному движению. Внутри клеток находиться гемоглобин – соединение белка и железа. Эритроциты зарождаются в красном костном мозге , а разрушаются в селезенке . Основная функция эритроцитов- транспорт газов . Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется малокровием (анемией).

    МУСОР Молоко 1 Л 40 РУБЛЕЙ Б В И Е Разгадайте ребус

    вакцина (Что такое вакцина? Кто впервые в мире применил вакцинацию? Зачем нужны прививки?)

    Спид – неизлечимое заболевание.

    Укажите части сердца

    наркотики никотин алкоголь гиподинамия атеросклероз тромбофлебит стресс гипертони я инсуль т Инфаркт миокарда Сердечно- сосудистые заболевания

    Факторы , положительно влияющие на работу сердца Физические упражнения Активный образ жизни Это способствует укреплению сердечной мышцы! Посильный труд Увеличивается объем крови, протекающей через сердечную мышцу Улучшается снабжение сердца кислородом и питательными веществами

    Читать еще:  Средство от выпадения волос в аптеке. Средства от выпадения волос — облысение у мужчин. Народные средства от облысения

    Приемы остановки кровотечения Капиллярное кровотечение: 1.Обработайте края раны йодом. 2.Отрежьте квадратный кусок бинта и сложите его вчетверо. Нанесите на сложенный бинт мазь и приложите к ране, сверху положите вату и сделайте повязку. Артериальное кровотечение: Признаки: Алая кровь. Текущая пульсирующей струйкой. 1.Необходимо наложить жгут. Он накладывается на одежду или (кусок ткани).чтобы не повредить кожу, выше раны. 2.Сделайте жгутом 2-3 оборота, пока не перестанет прощупываться пульсация. Жгут накладывают на 1,5-2 часа. 3.Вложить записку с обозначением времени наложения жгута. 4.На рану- стерильная повязка. Пострадавшего доставить в больницу. Венозное кровотечение. Признаки: темная кровь, вытекающая непрерывной струйкой. 1.При повреждении крупного венозного сосуда наложите жгут. 2.При повреждении мелкого сосуда- давящую повязку. (

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты для 8 класса кровь кровеносная система.

    обобщающий урок в 8 классе по теме :»Кровь и кровообращение».

    обобщающий урок в 8 классе по теме :»Кровь и кровообращение».

    Презентация к открытому повторительно-обобщающему уроку биологии.

    Обобщение по пройденным темам в виде урока игры «Кто хочеть стать отличником?».

    Контрольная работа по биологии 8 класс по темам «Кровь.Кровеносная система» в двух вариантах.

    Кровь. Кровеносная система.

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Тема урока: «Кровь. Кровеносная система».

    Обобщить знания учащихся о составе и функциях крови, о значении кровеносной системы.

    Тип урока: обобщающий урок.

    Урок в форме соревнования. Класс делится на четыре команды.

    1. Движение крови по кровеносным сосудам. (Кровообращение.)

    2. Самый крупный сосуд. (Аорта.)

    3. Красные кровяные клетки. (Эритроциты.)

    4. Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами. (Фагоцитоз.)

    5. Кровь, насыщенная углекислым газом. (Венозная.)

    6. Наследственное заболевание, выражающееся в склонности к кровотечениям в результате несвертывания крови. (Гемофилия.)

    7. Путь крови от левого желудочка до правого предсердия. (Большой круг кровообращения.)

    8. Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов. (Вакцина.)

    9. Белые кровяные клетки. (Лейкоциты.)

    10. Способность организма защищаться от инфекционного воз­действия. (Иммунитет.)

    11. Кровеносные сосуды, по которым кровь движется к сердцу. (Вены.)

    12. Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания. (Донор.)

    13. Вещество, входящее в состав эритроцитов. (Гемоглобин.)

    14. Жидкая часть крови. (Плазма.)

    15. Группа крови универсального донора. (1 или 00.)

    16. Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный белок или организм. (Антитело.)

    17. Кровь, насыщенная кислородом. (Артериальная.)

    18. Колебания стенок сосудов, вызванное изменениями давления крови в сосудах в ритме сокращения сердца. (Пульс.)

    19. Путь крови от правого желудочка до левого предсердия. (Малый круг кровообращения.)

    20. Сосуды, несущие кровь от сердца. (Артерии.)

    Конкурс «С ТОЧНОСТЬЮ ДО. »

    Что означают следующие цифры и числа?

    1. 90 % (количество воды в крови).

    2. 300 г (масса сердца).

    3. 60-80 раз в мин (количество сердечных сокращений).

    4. 120 дней (продолжительность жизни эритроцитов).

    5. 0,8 с (длительность сердечного цикла).

    6. 0,9% (количество NaCl в крови).

    7. 5 млн/мм3(количество эритроцитов).

    8. 0,5-1 мм/с (скорость тока крови в капиллярах).

    9. 120/80 мм рт. ст. (нормальное артериальное давление крови).

    10. 6-9 тыс./мм3 (количество лейкоцитов).

    11. 30-50 см/с (скорость тока крови в аорте).

    12. 2,5 см (диаметр аорты).

    13. 0,1 с (систола предсердий).

    14. 0.3 с (систола желудочков).

    15. 0.4 с 9диастола).

    16. 300 тыс. (количество тромбоцитов).

    Тексты к конкурсу «Найди ошибку».

    Эритроциты — красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. (5 млн.). Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра (не имеют ядер). Это клетки шаровидной (двояковогнутая лепешка) формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин — соединение белка и меди (железа). Эритроциты зарождаются в селезенке (в красном костном мозге), а разрушаются в красном костном мозге (селезенке). Основная функция эритроцитов — транспорт питательных веществ (газов). Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом (малокровием).

    Лейкоциты- белые кровяные клетки. Они мельче (крупнее)эритроцитов, имеют нитевидное (амебоидное) тело и хорошо выраженное ядро. В 1 мм3 крови их от 9 до 15 тыс. (6-9 тыс.). Как и эритроциты, лейкоциты не способны самостоятельно передвигаться (способны активно передвигаться). Лейкоциты пожирают бактерии, попавшие в организм. Такой способ питания называется пиноцитозом (фагоцитоз). Кроме того, особая группа лейкоцитов вырабатывает иммунные тела — особые клетки (вещества), способные нейтрализовать любую (специфическую) инфекцию. Изучением защитных свойств крови занимался И. П. Павлов (И. И. Мечников).

    3. Лимфатическая система.

    Лимфатическая система — дополнительная к артериальной (венозной) и является частью сердечно-сосудистой системы. Капилляры слепозамкнутые и кровь (лимфа) движется по ним в двух (одном) направлениях. Лимфатическая система- посредник между клетками тела и кровью, снабжает организм кислородом и питательными веществами (освобождает от продуктов распада). Лимфатические сосуды не имеют (имеют) клапанов. Особые образования — лимфатические узлы сосредоточены в грудной полости (по всему организму в подвижных местах). Они выполняют барьерную функцию, здесь образуются тромбоциты (лимфоциты). Состав лимфы и крови сходен (различен).

    Сердце — двигатель крови в организме. Это трехкамерный (четырехкамерный) мышечный орган, расположенный в брюшной (грудной) полости. Масса сердца около 1 кг (300 г). И снаружи, и внутри сердце выстлано однослойным эпителием (снаружи — соединительная ткань). Внутри — клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови только в одном направлении. Желудочки разделены неполной (полной) перегородкой, и поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются (не смешиваются). Самая крупная вена (артерия), несущая кровь от сердца — аорта — начинается от левого желудочка. Сердечный цикл длится 0,8 мин (с).

    Читать еще:  Как правильно сдавать мочу на анализ. Анализ крови на гормоны сдается натощак или нет Надо ли сдавать анализ

    Конкурс «ПРИЁМ В ТРАВМПУНКТЕ»

    Они должны оказать ПМП «пострадавшему».

    1.У пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идет толчками, цвет крови — алый.

    Ответ. Тип кровотечения — артериальный. Необходимо наложить жгут. Он накладывается на одежду (чтобы не повредить кожу) выше раны до остановки кровотечения. Жгут можно держать не более 1,5-2часов (чтобы не вызвать некроза). На рану- стерильная повязка. Пострадавшего необходимо доставить в медпункт.

    2. У пострадавшего остановка сердца вследствие электрошока.

    Ответ. Необходимо обесточить пострадавшего, затем срочно начать выполнять непрямой массаж сердца в комплексе с искусственным дыханием. Вследствие воздействия тока может быть спазм мышц, поэтому разжать зубы пострадавшему можно с использованием ножа или палочки. На рот и нос пострадавшего накладывается чистый платок, в легкие вдувается воздух с частотой 18-20 раз в ми­нуту, массаж сердца — ритмичные надавливания на нижнюю треть грудины — с частотой 60-70 раз в мин.

    3. У пострадавшего травма черепа: рассечен лоб, кровотечение обильное, кость не повреждена.

    Ответ. Необходимо промокнуть рану салфеткой, приложить к ране свернутую в несколько раз марлю и наложить повязку круговую или «шапочку». Пострадавшего доставить в медпункт для наложения швов.

    4. У пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое, рана загрязнена.

    Ответ. Рану промыть кипяченой водой или раствором марганцовки, кожу вокруг раны обработать йодом или зеленкой, можно закрыть рану бактерицидным пластырем, повязка не обязательна.

    Выступают участники команд, подготовившие сообщения (регламент — 3 мин).

    Сердечно-сосудистые заболевания и их профилактика.

    Влияние алкоголя, табака, наркотиков на работу ССС.

    Значение физических упражнений для укрепления ССС.

    Кровь. Кровеносная система. 8 класс
    презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

    Презентация о крови и кровеносной системе. Кровь — одна из самых быстро регенерирующих тканей организма. Кровеносная система человека находится в постоянном движении. Бесперебойная работа этой системы обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии в организме.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    тема урока: кровь. крове носная система. Мокринская В. М. 8 класс Учитель:

    ЗАДАНИЯ: ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО КРОВЕНОСНЫМ СОСУДАМ… САМЫЙ КРУПНЫЙ СОСУД… КРАСНЫЕ КРОВЯНЫЕ КЛЕТКИ… КРОВЬ, НАСЫЩЕННАЯ УГЛЕКИСЛЫМ ГАЗОМ… ПУТЬ КРОВИ ОТ ЛЕВОГО ЖЕЛУДОЧКА ДО ПРАВОГО ПРЕДСЕРДИЯ… БЕЛЫЕ КРОВЯНЫЕ КЛЕТКИ… Подберите термины

    7. ПРЕПАРАТ ИЗ УБИТЫХ ИЛИ ОСЛАБЛЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ… 8. СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗМА ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ИНФЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ… 9.КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ, ПО КОТОРЫМ КРОВЬ ДВИЖЕТСЯ К СЕРДЦУ… 10. человек, предоставляющий часть своей КРОВИ ДЛЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ… 11. ВЕЩЕСТВО, ВХОДЯЩЕЕ В СОСТАВ ЭРИТРОЦИТОВ… 12. ЖИДКАЯ ЧАСТЬ КРОВИ… 13. ГРУППА КРОВИ УНИВЕРСИЛЬНОГО ДОНОРА…

    14.Кровь, насыщенная кислородом… 15. Периодическое толчкообразное колебание стенки аорты, синхронно сокращению сердца… 16. Путь от правого желудочка до левого предсердия… 17. Сосуды, несущие кровь от сердца… 18.Вещества, вырабатываемые лейкоцитами на чужеродный белок… 19.Явление склеивания эритроцитов…

    Эритроциты — красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 кубическом мм — их 10 млн. Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. Это клетки шаровидной формы, не способные к самостоятельному движению . Внутри клеток находится гемоглобин — соединение белка и меди. Эритроциты зарождаются в селезенке, а разрушаются в красном костном мозге. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ. Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом. Найдите ошибки:

    Правильный текст Эритроциты- красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 кубическом мм их 5 млн . Зрелые эритроциты не имеют ядер. Это клетки двояковогнутой формы, не способны к самостоятельному движению. Внутри клеток находиться гемоглобин – соединение белка и железа. Эритроциты зарождаются в красном костном мозге , а разрушаются в селезенке . Основная функция эритроцитов- транспорт газов . Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется малокровием (анемией).

    МУСОР Молоко 1 Л 40 РУБЛЕЙ Б В И Е Разгадайте ребус

    вакцина (Что такое вакцина? Кто впервые в мире применил вакцинацию? Зачем нужны прививки?)

    Спид – неизлечимое заболевание.

    Укажите части сердца

    наркотики никотин алкоголь гиподинамия атеросклероз тромбофлебит стресс гипертони я инсуль т Инфаркт миокарда Сердечно- сосудистые заболевания

    Факторы , положительно влияющие на работу сердца Физические упражнения Активный образ жизни Это способствует укреплению сердечной мышцы! Посильный труд Увеличивается объем крови, протекающей через сердечную мышцу Улучшается снабжение сердца кислородом и питательными веществами

    Приемы остановки кровотечения Капиллярное кровотечение: 1.Обработайте края раны йодом. 2.Отрежьте квадратный кусок бинта и сложите его вчетверо. Нанесите на сложенный бинт мазь и приложите к ране, сверху положите вату и сделайте повязку. Артериальное кровотечение: Признаки: Алая кровь. Текущая пульсирующей струйкой. 1.Необходимо наложить жгут. Он накладывается на одежду или (кусок ткани).чтобы не повредить кожу, выше раны. 2.Сделайте жгутом 2-3 оборота, пока не перестанет прощупываться пульсация. Жгут накладывают на 1,5-2 часа. 3.Вложить записку с обозначением времени наложения жгута. 4.На рану- стерильная повязка. Пострадавшего доставить в больницу. Венозное кровотечение. Признаки: темная кровь, вытекающая непрерывной струйкой. 1.При повреждении крупного венозного сосуда наложите жгут. 2.При повреждении мелкого сосуда- давящую повязку. (

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты для 8 класса кровь кровеносная система.

    обобщающий урок в 8 классе по теме :»Кровь и кровообращение».

    обобщающий урок в 8 классе по теме :»Кровь и кровообращение».

    Презентация к открытому повторительно-обобщающему уроку биологии.

    Обобщение по пройденным темам в виде урока игры «Кто хочеть стать отличником?».

    Контрольная работа по биологии 8 класс по темам «Кровь.Кровеносная система» в двух вариантах.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector