0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изложение дружба человека и лося. Изложение описательного текста «лосиха и лосенок». сын, теленок, он

Тема урока: «Изложение описательного текста». «Лосиха и лосёнок»Русский язык. 4 класс.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Тема урока: «Изложение описательного текста».Русский язык. 4 класс.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

Вид урока:урок развития речи.

Тема урока: «Изложение описательного текста»

Цель: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста, опираясь на план текста; развивать речь.

Предметные : осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные : развитие смыслового чтения; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник.

I . Организационный момент. (Подготовка к продуктивной деятельности учащихся на уроке, создание положительного эмоционального настроя.) (Учащиеся готовятся к уроку, проверяют наличие предметов для работы.)

Учитель: Всем, всем добрый день!Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться! Не мешай учиться!

II . Проверка домашнего задания. (Упр. 76 стр.36)

Учитель: Ребята, давайте по цепочке прочитаем текст домашнего задания, назовём окончания прилагательных и объясним их написание. После разбора упражнения несколько учеников прочитают нам составленные тексты.

III .Актуализация знаний.

Учитель: Запишите, пожалуйста, слова, вставив пропущенные буквы, поставьте ударение и подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. (Слайд 1.)

Учитель: В какую тематическую группу можно объединить слова?

Ученики: Эти слова можно объединить в группу «Животные».

Учитель: Опишите любое из животных, не называя его, так, чтобы мы смогли понять, о ком идёт речь.(Желающие ученики описывают животное, остальные отгадывают.)

IV .Самоопределение к деятельности.

Учитель: Ребята, подскажите, как иначе я могу назвать письменный пересказ текста.

Учитель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком текст, с которым мы сегодня на уроке будем работать. (Слайд 2.)

V .Работа по теме урока.

1.Знакомство с текстом, работа по содержанию.

Учитель: Действительно, текст, с которым мы будем работать о лосях. Давайте же для начала повторим, какие типы текстов нам известны?

Ученики: Повествование, описание, рассуждение.

Учитель: Прочитайте текст.(Упр.77 стр.36.) (Слайд 3.)

Учитель: К какому типу относится прочитанный вами текст?

Ученики: Прочитанный текст относится к типу описания.

Учитель: Ребята, а о чём или о ком этот текст? Определите его тему.

Ученики: В этом тексте говорится о рождении лосёнка.

Учитель: Прочитайте описание лосёнка, лосихи. Как вы думаете, для чего автор даёт сравнительное описание лосихи и лосёнка?(Ответы учеников.)

Учитель: Ребята, как, по-вашему мнению, можно озаглавить текст? Ученики:Рождение лосёнка. Лосёнок. Мать и сын. (Возможны другие варианты.)

2.Составление плана. Орфографическая подготовка.

Учитель: Скажите пожалуйста, сколько частей в тексте?

Ученики: В этом тексте три части.

Учитель: Прочитайте вступление,основную часть, заключение. Найдите слова с орфограммами, объясните их. (Слайд 4.)

Учитель: Ребята, о чём говорится в каждой из частей? Давайте определим главную мысль и запишемкраткий план. (Слайд 5.)

-Перескажите текст, опираясь на план и опорные слова, представленные на доске. (Слайд 6.)

3.Работа над изложением. (Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.)

VI .Подведение итогов урока.

Учитель: Урок подошёл к концу. Какие умения мы закрепляли при написании изложения?

Читать еще:  Как принимать свечи ливарол. Свечи Ливарол: инструкция по применению в гинекологии, отзывы женщин. Передозировка и побочные действия

Ученики: умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста, опираясь на план текста; развивать речь.

Учитель: Ребята, передайте тетради с последней парты на первую. Урок окончен. Спасибо.

Презентация «Изложение описательного текста» 4 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Лось это очень крупное, сильное и красивое животное. Высота тела лося составляет 235 сантиметров, длина – около 3-х метров. Этот гигант весит от 350 до 550 килограмм. Лосю характерны большие рога. Это является его настоящей гордостью и отличительной чертой. Вес одного рога составляет 25 килограмм. По форме рог напоминает ветку или лопату. Рога присутствуют только у самцов. Ноги у животного длинные и сильные. Лось также отлично умеет плавать.

Лось это в первую очередь аккуратное и умное животное. У него чудесно развито обоняние и слух. Лось хорошо умеет маскироваться в лесу. Это одинокое животное, которое способно за сутки пройти более 30 километров в поисках пищи. Во время миграции лоси объединяются в группы.

Искать еду лось отравляется утром или вечером, однако он активен практически круглые сутки. В его рацион входит пища растительного происхождения: ветки, листья, водные растения.

Весной в густых зарослях лосиха приносит 1-2 телят, весом от 6 до 15 кг. Растут они быстро, на второй день уже крепко стоят на ногах, а на десятый вовсю следуют за матерью и питаются зеленью. Главные враги лося — волки. При их нападении лось обороняется ударом ногой вперед. Таким же приемом он способен даже отогнать медведя. Лось — ценное промысловое животное, от него получают вкусное и питательное мясо и ценные шкуры.

Работа по учебнику Откройте учебник на стр.36 упр.77 Прочитайте текст. Определите тему текста. Определите главную мысль. Придумайте название для текста. Прочитайте описание лосихи. Прочитайте описание лосёнка. Почему даётся сравнительное описание лосихи и лосёнка? 1. Рождение лосёнка. 1. Рождение лосёнка. 2. Описание лосихи и лосёнка. 3. Отдых у ручья.

Лосиха и лосёнок.

В п _гожий летний день в ч_ще леса

р_дился у л_сихи л_сёнок.

Л_сиха была огромная , больше д_машней

к_ровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Л_сёнок р_дился маленький, рыженький, совсем как д_машний т_лёнок.

Но_ ки тоненькие-тоненькие — кажется на них

и ст_ять нельзя: сейчас п_р_ломятся.

Мать и сын л_жали у ручья в густых ольховых зарослях.

изложение по самостоятельно составленному плану
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Урок для 4 класса по программе «Школа России»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изложение по самостоятельно составленному плану. 4 класс 4 четверть

Вова и Миша сидели в кустах на берегу речки. Вдруг кусты зашевелились. Высокая стройная лосиха подошла к воде . Она напилась и повернула голову в сторону леса. Из чащи выбежал маленький красивый лосёнок. Он вошёл в воду и начал пить . Мальчики заговорили. Лосиха тревожно вскинула голову и бросилась в воду. Лосёнок поплыл за матерью . Лосиха вышла на берег, отряхнулась . А лосёнок скрылся под водой. Он тонул. Вова быстро поплыл. Он подплыл к лосёнку и приподнял его голову над водой. Миша свистнул. На его свист прибежали ребята. Они с трудом освободили лосёнка , который попал в рыбацкие сети и запутался в них . Спасённый лосёнок бросился в лес, где его ждала мать. (по В . Архангельскому)

Какое место рассказа особенно взволновало? Какая опасность грозила лосёнку? Смогла ли лосиха помочь детёнышу сама? Что произошло бы , не окажись ребята на берегу?

Назовите вид текста. ( описание , повествование, рассуждение, научный, художественный) К какому жанру он относится? ( басня, сказка, рассказ, повесть, роман, стихотворение) Назовите тему текста. Назовите основную мысль текста.

Озаглавьте текст. Спасатели. Как Вова спас лосёнка. Лосиха и лосёнок. Высокая стройная лосиха. Лосёнок. Вова и Миша. Случай в лесу. Берегите природу!

Составление плана. Вова и Миша сидели в кустах на берегу речки. Вдруг кусты зашевелились. Высокая стройная лосиха подошла к воде . Она напилась и повернула голову в сторону леса. Из чащи выбежал маленький красивый лосёнок. Он вошёл в воду и начал пить . Мальчики заговорили.

Читать еще:  Агаммаглобулинемия брутона. Болезнь Брутона: этиология, причины, симптомы и особенности лечения. Отличия болезни Брутона от схожих патологий

Лосиха тревожно вскинула голову и бросилась в воду. Лосёнок поплыл за матерью . Лосиха вышла на берег, отряхнулась . А лосёнок скрылся под водой. Он тонул.

Вова быстро поплыл. Он подплыл к лосёнку и приподнял его голову над водой. Миша свистнул. На его свист прибежали ребята. Они с трудом освободили лосёнка , который попал в рыбацкие сети и запутался в них . Спасённый лосёнок бросился в лес, где его ждала мать.

Подбери синонимы Зашевелилась Напилась Бросилась Выскочила Задвигалась Утолила жажду Кинулась, метнулась, побежала , рванулась Выбежала, вышла

Словарная работа Прочитайте глаголы прошедшего времени единственного числа

Вова и Миша сидели в кустах на берегу речки. Вдруг кусты зашевелились. Высокая стройная лосиха подошла к воде . Она напилась и повернула голову в сторону леса. Из чащи выбежал маленький красивый лосёнок. Он вошёл в воду и начал пить . Мальчики заговорили. Лосиха тревожно вскинула голову и бросилась в воду. Лосёнок поплыл за матерью . Лосиха вышла на берег, отряхнулась . А лосёнок скрылся под водой. Он тонул. Вова быстро поплыл. Он подплыл к лосёнку и приподнял его голову над водой. Миша свистнул. На его свист прибежали ребята. Они с трудом освободили лосёнка , который попал в рыбацкие сети и запутался в них . Спасённый лосёнок бросился в лес, где его ждала мать. (по В . Архангельскому)

Словарная работа Прочитайте глаголы прошедшего времени множественного числа

Вова и Миша сидели в кустах на берегу речки. Вдруг кусты зашевелились. Высокая стройная лосиха подошла к воде . Она напилась и повернула голову в сторону леса. Из чащи выбежал маленький красивый лосёнок. Он вошёл в воду и начал пить . Мальчики заговорили. Лосиха тревожно вскинула голову и бросилась в воду. Лосёнок поплыл за матерью . Лосиха вышла на берег, отряхнулась . А лосёнок скрылся под водой. Он тонул. Вова быстро поплыл. Он подплыл к лосёнку и приподнял его голову над водой. Миша свистнул. На его свист прибежали ребята. Они с трудом освободили лосёнка , который попал в рыбацкие сети и запутался в них . Спасённый лосёнок бросился в лес, где его ждала мать. (по В . Архангельскому)

Найдите в тексте однокоренные глаголы

Вова и Миша сидели в кустах на берегу речки. Вдруг кусты зашевелились. Высокая стройная лосиха подошла к воде . Она напилась и повернула голову в сторону леса. Из чащи выбежал маленький красивый лосёнок. Он вошёл в воду и начал пить . Мальчики заговорили. Лосиха тревожно вскинула голову и бросилась в воду. Лосёнок поплыл за матерью . Лосиха вышла на берег, отряхнулась . А лосёнок скрылся под водой. Он тонул. Вова быстро поплыл. Он подплыл к лосёнку и приподнял его голову над водой. Миша свистнул. На его свист прибежали ребята. Они с трудом освободили лосёнка , который попал в рыбацкие сети и запутался в них . Спасённый лосёнок бросился в лес, где его ждала мать. (по В . Архангельскому)

Объясните мои пометки в тексте. В ова и М иша с и дели в ку с тах на б е р е гу ре чк и. Вдру г кусты з а ш е в е лились. Высок ая стройн ая л о сиха подошла к в о де . Она нап и лась и п о в е рнула гол о ву в стор о ну леса. Из ч а щи выб е жал маленький кр а сивый л о сёнок. Он вош ё л в воду и нач а л пить . Мальчики заг о в о рили. Лосиха тр е вожн о вскинула голову и бросилась в воду. Лосёнок поплыл за матер ь ю . Лосиха вышла на бере г , отр я хнулась . А лосёнок скрылся под в о дой. Он т о нул. Вова быстр о поплыл. Он подплыл к лосёнку и пр и п о днял его голову над водой. Миша свис т нул. На его свист приб е жали р е бята. Они с трудом осв о б о дили лосёнка , который п о пал в рыба ц кие сети и запутался в них . Сп а сённый лосёнок бросился в лес, где его жд а ла мат ь .

Читать еще:  Чем отличается грипп от простуды. Как отличить грипп от орви, простуды. Как помочь себе справиться с гриппом, орви или простудой

Пересказ текста. Самостоятельная запись текста.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану 4 класс Автор: Агалакова Татьяна Анатольевна МКОУ «ООШ 23» — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемТатьяна Агалакова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану 4 класс Автор: Агалакова Татьяна Анатольевна МКОУ «ООШ 23»» — Транскрипт:

1 Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану 4 класс Автор: Агалакова Татьяна Анатольевна МКОУ «ООШ 23» с. Новокрещенка Красноармейский район Приморский край

2 Планируемые предметные результаты Познакомятся с отрывком из рассказа Г. Скребицкого; научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; составлять план текста; записывать текст по плану

3 Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 78). – Прочитайте составленный из предложений текст. Какой заголовок вы придумали к нему? Объясните написание выделенных орфограмм.

4 ТЕМА УРОКА ИЗЛОЖЕНИЕ ЗОИЛИЖЕНЕ

5 Шел по лесу добрый лось. На рогах-лопатах нес: Паутинку с пауком, Птицу с желтым хохолком, Дятла и пичужку С темно-синим брюшком. Заяц от лисы спасался, На рога лосю забрался, Белка села отдохнуть (В лес соседний долгий путь).

6 Попросился бурундук, Нес тяжелый он сундук, Очень утомился, Вот и примостился. Мышь нашла себе местечко, Так бы лось носил их вечно, Но как выпали снега, Взял и сбросил он рога. Ю. Симбрская

7 Работа по учебнику (упражнение 77) – Предлагаю вам ознакомиться с рассказом Г. Скребицкого о лосихе. Наша задача – проанализировать текст. Прочитайте текст. Определите тему, основную мысль, подберите заголовок. Как вы думаете, какой это тип текста? Вспомните, какой тип текста относится к повествованию. Докажите, что это повествовательный текст. К такому типу текста можно поставить вопрос: что происходит сначала, потом и в конце?

8 – Что произошло в погожий летний день в чаще леса? – Как автор описывает размеры лосихи? – Какая шерсть у лосихи? Прочитайте описание лосенка. Где лежали мать и сын? Сколько частей (абзацев) в этом тексте? Можно сказать, что в каждом абзаце высказывается новая мысль? Определите мысль каждого абзаца. Составьте план нашего текста

9 Примерный план: 1. Случай в лесу. 2. Лосиха и лосенок. 3. Место отдыха

10 Лексико-орфографическая подготовка Чаща – густой, труднопроходимый лес. Заросль – кустарник, растения, густо растущие на каком-либо месте. Ольха – лиственное дерево или кустарник семейства березовых. синонимы к словам. Лосиха – мама, она. Лосенок – сын, теленок, он

11 ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА Л…СИХА, Л…СЁНОК ОО Р…..ДИЛСЯ, О Д……МАШНЯЯ О СТ…..ЯТЬ О Л…..ЖАЛИ Е

12 ПОГОЖИЙ ОГРОМНАЯ КОРОВА ШЕРСТЬ, ЩЕТИНА МАЛЕНЬКИЙ, РЫЖЕНЬКИЙ СОВСЕМ ТОНЕНЬКИЕ — ТОНЕНЬКИЕ КАЖЕТСЯ НЕЛЬЗЯ, СЕЙЧАС ПЕРЕЛОМЯТСЯ ОЛЬХОВЫХ

13 Подберите вместе опорные слова к каждой части плана. – Перескажите текст по плану, используя опорные слова

14 Работа над словами с непроверяемым написанием – Отгадайте загадку: Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. Болото.

15 Однокоренные слова: болотце, болотина, болотный, болотистость, болотистый.

16 Синонимы: топь, болото. Пословица: Каждый кулик в своём болоте велик.

17 Минутка чистописания. – Прочитайте и запишите предложения. Какой звук повторяется в них? –Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый. Февраль – лютень, бокогрей, снежень. Дайте характеристику звукам [ф] и [ф].

19 Рабочая тетрадь, задание 48. – В каком падеже и в каком роде у имен прилагательных может быть данное окончание? Заполните пропуски в схеме.

20 И. п. -ой Д. п. В. п. Т. п. Р. п. П. п. М.р Ж.р

21 Морфологический разбор слова. Сельдяным (королем) – прил., каким?, нач. ф. – сельдяной, ед. ч., м. р., Т. п., определение.

22 Домашнее задание – Выполнить задание 49 в рабочей тетради.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector