1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Название классных часов о здоровом образе жизни. Классный час «Здоровый образ жизни. Конкурс «Знание – сила»

Классный час «Здоровый образ жизни»
классный час на тему

Можно много говорить оЗОЖ, но не найти отклика у детей. Детей нужно учить активному и позитивному отношению к жизни, а некоторых нужно учить играть.Материал представляет подборку конкурсов, предложенных самими ребятами. Можно использовать для любой возрастной категории

Скачать:

Предварительный просмотр:

6 «В» класс гимназия №8

Кл. руководитель Лебедева И.В.

1. Мы за здоровый образ жизни

  • Конкурс « Неспортивные песни о спорте »: требуется подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о котором они напоминают. Варианты проведения: а) ведущий читает строчку из песни – команда отгадывает;

б) каждой команде выдаётся карточка с набором строчек, минута на определение вида спорта. Сколько видов спорта отгадали – столько баллов

Строчка из песни

Мы на лодочке катались.

Вот кто-то с горочки спустился.

Мои мысли – мои скакуны.

Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал.

Твоя вишнёвая «девятка» меня совсем с ума свела.

Не думай о секундах свысока.

Бег на короткие дистанции

Кони в яблоках, кони серые.

Я буду долго гнать велосипед.

  • Конкурс « Превращалки» : за 1 минуту необходимо подобрать и вписать в клетки такие слова, чтобы верхнее слово превратилось в нижнее. Каждое слово отличается от предыдущего на одну букву. 3 балла
  • Конкурс « Споёмте, друзья »: необходимо вспомнить и спеть как можно больше песен, где встречаются слова «спорт», «солнце», «здоровье», «воздух», «вода», где есть названия различных видов спорта или призывы к здоровому образу жизни. Побеждает та команда, которая вспомнила больше песен. Время для подготовки 3-5 минут

2. Шуточные вопросы

  1. Какой болезнью на суше никто не болеет (морской)
  2. Когда руки становятся местоимениями (когда они вымыты)
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
  4. Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено)
  5. Сын моего отца, а мне не брат (я сам)
  6. В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек две потушил. Сколько осталось? (две. Остальные сгорели)
  7. Кто над нами вверх ногами? (муха)
  8. Когда кошке легче всего попасть в дом? (когда дверь открыта)
  9. Какой год продолжается всего один день? (новый год)
  10. Чем заканчивается день и ночь? (ь)
  11. На каком пути ещё не бывало ни одного человека? (на Млечном)
  12. Три да три, что получится? (дырка)
  13. Сын с отцом да сын с отцом, да дед с внуком. Много ли их было? (3)
  14. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала: Марьюшке — копеечку, Марусеньке — копеечку, Машеньке -копеечку и Манечке – копеечку, — вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка побежали в лавочку и купили пряничка. И Кондрат задумался, глядя из угла: много ли копеечек бабушка дала? (1)
  15. Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка. В каждом лукошке — кошка, у каждой кошки 12 котят. У каждого котёнка в зубах по 4 мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?» (Глупый, глупый Кондрат! Он один шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, с мышами и кошками шли навстречу ему – в Кострому.)

Командам раздаются комплекты карточек разного цвета, пронумерованные от 1 до 15 (предварительно карточки с загадками необходимо разрезать). Победителем будет признана та команда, которая быстрее соберет карточки загадки попарно по принципу: загадки звучат по-разному, но ответ на них одинаковый.

Классный час по теме «За здоровый образ жизни»(5 класс)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Классный час в 5-ом классе по теме:

«Здоровый образ жизни» (конкурс)

Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

способствовать укреплению здоровья детей;

развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

плакат с названием конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»;

рисунки учеников на доске;

по периметру кабинета семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни!»;

столы для двух команд.

Оборудование: компьютер; листы с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е; карточки с пословицами; ларец и предметы для него; листы для заданий; фломастеры; грамоты.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья с названием «Здоровым быть здорово!».

Вместе: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Учитель: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Чтобы были мы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело…

Чтобы громче пелись песни,

Чтоб жилось нам интересней…

Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.

Учитель: Наш конкурс называется «Здоровым быть здорово!» И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют 2 команды . Первый игровой столик – команда _____________________________________;

второй игровой столик – команда.

Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе ____________________________________________________________________________________________________________________________________. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Первый конкурс называется «Здоровье».

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

Конкурс «Народная мудрость гласит»

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

(Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – _______________________________.

(Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – _______________________________.

В здоровом теле – ____________________________________.

(Ответ: здоровый дух.)

Учитель: А пока команды отвечают, поиграем с болельщиками. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»(для болельщиков)

Вопросы для обучающихся:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Командам даются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Вопросы:

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

3. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

5.Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

Читать еще:  Пропал голос и болит горло – как лечить, что делать

6. Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

9. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

10. Правда ли, что плохое настроение влияет на здоровье? (Ответ: да. )

Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.

За каждый верный ответ команда получит 2 балла.

Конкурс «Знание – сила»

Даются вопросы, на которые нужно дать ответы. Вопросы:

1. Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)

2. Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

3. Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)

4. Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)

5. Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

6. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

Конкурс «Загадки о режиме дня»

1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

3. На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);

4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);

5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);

7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);

8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);

9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

Друзья, у меня есть для вас стихи,

Но их прочесть поможете вы.

Как только руку подниму я вверх,

Слово «здоровье» произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

____________ много значит!

____________ всех важней!

Учитель: А теперь ответьте на загадки. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно подсказку:

1. Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

2. Вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);

3. Продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);

4. Жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

Конкурс «Здоровый образ жизни – это стильно!

Обучающиеся на листах бумаги должны записать правила здорового образа жизни. Команды работают под музыку, потом зачитывают свои правила. За каждое правило команда получает по одному баллу.

Девочка: А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Закройте глаза, откройте глаза (5 раз). Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки на пояс, наклоны вправо, влево. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.

(Жюри подводит итоги конкурса и награждает команды грамотами.)

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел!

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо!

Приучал себя к порядку,

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл,

Набирал для жизни силы,

И не ныл он, не хворал.

Спать ложился в восемь тридцать,

Очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться

И пятерки получал.

Утром рано все вставайте,

Душ прохладный принимайте,

На зарядку становитесь,

Кашей с маслом подкрепитесь!

Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы, до свидания!

Конкурсно-игровая программа «Кто за здоровый образ жизни?». Автор: Лицкевич И.В.

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Кто за здоровый образ жизни?»

Цель:

Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.​ Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2.​ Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

3.​ Формировать активную жизненную позицию.

4.​ Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Подготовка к мероприятию:

Ребята разбиваются на две команды. Игровая программа проходит за столами. В ходе игры ребята получают жетоны в виде зеленых листьев. В конце игры листья крепятся на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве которой листьев будет больше).

Ход мероприятия.

1. Организационный момент

Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
То найдешь
Здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
То здоровья не найдешь.
Нужно, нужно
По утрам и вечерам
Умываться,
Закаляться,
Спортом смело заниматься,
Это нужно только нам!

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, ребята, хорошее сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

И сегодня я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни.

А сейчас узнаем друг о друге немного больше.

Поднимите руки те, кто.

1. любит мороженое;

2. каждый день делает по утрам зарядку;

3. каждый день чистит зубы;

4. любит кататься на велосипеде;

5. обливается холодной водой по утрам;

6. ходит в спортивные секции;

8. Соблюдает режим дня

​ А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

Конечно, все вы правы. Здоровый образ жизни — это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру, тема которой «Кто за здоровый образ жизни?» В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать зеленые листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве, которого листьев будет больше.

Для начала проведём разминку.

Игра с болельщиками

Дети слушают вопросы и отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязным до ушей?
Кто одежду «бережет»
Под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю. (зарядку).

Спасибо, а теперь начнём нашу конкурсную программу

И вот наш первый конкурс.

Конкурс «Приятно познакомиться!»

Вам нужно придумать название команды на тему здорового образа жизни и выбрать капитана.

Конкурс-разминка «Народная мудрость»

С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему здорового образа жизни. Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс.

На листочках начало поговорок и пословиц, ваша задача их закончить (соединить стрелочками начало и конец). (за правильно выполненное задание – 3 листика).

Береги платье снову, а здоровье… …здоровья

Двигайся больше, проживёшь… … прогулкой

Умеренность — мать… …дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги… … сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай… … яд

Коли ешь всё подряд, то еда… … теряешь

Смолоду закалишься, на весь век… …смолоду

Недосыпаешь – здоровье … … калечит

Доброе слово лечит, а злое… … в тепле

Игра со зрителями
Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А, ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,

Читать еще:  Что такое гемангиома на печени и в чем ее опасность для здоровья человека? Жалобы Какой врач лечит гемангиому печени

Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Всех он любит неизменно.

Кто б к нему не приходил.
Догадались вы, наверно? Это … (Гена Крокодил)
Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружок.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется … (Чиполинно)
Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешан,

На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок)
Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух)

Ваша задача собрать слово из букв, связанное со здоровьем. Какая команда быстрее?

ФИЗКУЛЬТУРА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНЫ.

Капитаны команд выбирают карточки, на которых написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. (Если команды угадывают, команда, которая показывала, получает три листика).

Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Ведущий задает вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному листочку. (Поднимают таблички «ДА» или «НЕТ»).

​ Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

​ Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

​ Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

​ Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

​ Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

​ Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

​ Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

​ Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

​ Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Конкурс «Подбери слово-антипод»

Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно выяснить, что такое пороки? Согласно словарю русского языка Ожегова «порок — это предосудительный недостаток, позорящее свойство»
Человек — если он Человек с большой буквы — должен противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. Я предлагаю вам, ребята, сейчас сделать это на бумаге. Капитаны команд получают листки, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы для них участники игры должны придумать и вписать в соседнюю колонку.

жадность — щедрость
распущенность — скромность

курение — здоровый образ жизни

наркомания — здоровый образ жизни

Конкурс «Умей сказать нет!»
Это состязание, ребята, самое серьёзное. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского — в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека — вовремя остановиться, сказать себе и другим «нет!»
Каждой команде даётся незаконченный рассказ. Вы должны внимательно прочитать начало рассказа и попытаться закончить его так, как если бы вы были на месте героя

«У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл «наркотой», и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы «наркоты» можно словить «кайф» и эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности, что некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он попытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую. »
(пока готовят концовку рассказа, надо показать презентацию «Воздействие наркотиков на организм человека»)

Конкурс «Самый меткий»

Задача команд по очереди бросать «апельсины» в корзины, чья команда больше соберёт. (Листики раздаются по количеству попавших в корзину апельсинов).

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. Каждое слово принесет команде один листик.

(З – зарядка , Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

А сейчас пришло время подвести итог игры. Каждая команда прикрепляет заработанные листики на основы деревьев, на каком дереве окажется больше листьев, та команда побеждает.

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз –

Здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

по воспитательной работе

__________________ 2016 г.

Береги платье снову, а здоровье…

Двигайся больше, проживёшь…

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

Коли ешь всё подряд, то еда…

Смолоду закалишься, на весь век…

Доброе слово лечит, а злое…

Береги платье снову, а здоровье…

Двигайся больше, проживёшь…

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

Коли ешь всё подряд, то еда…

Смолоду закалишься, на весь век…

Доброе слово лечит, а злое…

Сценка «Крошка-сын к отцу пришел…»

(Действующие лица: ведущий, отец, сын).
Ведущий:
Кроха-сын пришел к отцу
И спросила кроха:
Сын:
Если я курить начну
– Это очень плохо?
Ведущий:
Видимо врасплох застал
Сын отца вопросом
Папа сразу с кресла встал
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
Отец:
Да, сынок, курить табак
– Это плохо очень
Ведущий:
Сын услышал сей ответ,
Снова вопрошает:
Сын:
Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?
Отец:
Да курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся голова – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает отдышка.
Прошлым летом, иль забыл,
Что со мною было,
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Отец:
Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да спасибо докторам
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое куренье.
Никотин – опасный яд
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО,
Попадая с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит.
Под глазами синева
Почернее тучи.
Сын:
Ну и ну!
Ведущий:
Воскликнул сын.
Сын:
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин,
Гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако,
не бросаешь
Отец:
Дорогой сыночек мой,
Я тебе слукавил,
Но признаться лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда курю опять
– Не хватает воли.
Сын:
Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой и смелый.
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Отец:
Знаю, что курить бросать
Никогда не поз дно.
Трудно снова не начать,
Трудно, но возможно
Сын:
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один
А теперь нас двое.
Я и мама не хотим
Мы курить пассивно.
К нам ведь тоже никотин
Попадает с дымом.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче.
Купим мне велосипед,
Чтоб гонял на даче.
Отец:
Ну и кроха!
Вот так сын
– Хитроват ужасно.
Все проблемы враз решил,
Ладно. Я согласный.
Но условия скорей
Тоже выдвигаю
– Ты и пробовать не смей.
А я курить бросаю.
Ведущий:
И решили впредь еще
И отец и кроха:
Вместе:
Будем делать хорошо
И не будем плохо!

Название классных часов о здоровом образе жизни. Классный час «Здоровый образ жизни. Конкурс «Знание – сила»

Классный час в 5-ом классе по теме:

Читать еще:  Какая бывает температура при гайморите и сколько держится

«Здоровый образ жизни» (конкурс)

Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

способствовать укреплению здоровья детей;

развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

плакат с названием конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»;

рисунки учеников на доске;

по периметру кабинета семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни!»;

столы для двух команд.

Оборудование: компьютер; листы с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е; карточки с пословицами; ларец и предметы для него; листы для заданий; фломастеры; грамоты.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья с названием «Здоровым быть здорово!».

Вместе: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Учитель: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Чтобы были мы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело…

Чтобы громче пелись песни,

Чтоб жилось нам интересней…

Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.

Учитель: Наш конкурс называется «Здоровым быть здорово!» И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют 2 команды . Первый игровой столик – команда _____________________________________;

второй игровой столик – команда.

Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе ____________________________________________________________________________________________________________________________________. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Первый конкурс называется «Здоровье».

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

Конкурс «Народная мудрость гласит»

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

(Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – _______________________________.

(Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – _______________________________.

В здоровом теле – ____________________________________.

(Ответ: здоровый дух.)

Учитель: А пока команды отвечают, поиграем с болельщиками. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»(для болельщиков)

Вопросы для обучающихся:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Командам даются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Вопросы:

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

3. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

5.Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

6. Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

9. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

10. Правда ли, что плохое настроение влияет на здоровье? (Ответ: да. )

Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.

За каждый верный ответ команда получит 2 балла.

Конкурс «Знание – сила»

Даются вопросы, на которые нужно дать ответы. Вопросы:

1. Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)

2. Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

3. Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)

4. Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)

5. Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

6. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

Конкурс «Загадки о режиме дня»

1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

3. На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);

4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);

5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);

7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);

8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);

9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

Друзья, у меня есть для вас стихи,

Но их прочесть поможете вы.

Как только руку подниму я вверх,

Слово «здоровье» произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

____________ много значит!

____________ всех важней!

Учитель: А теперь ответьте на загадки. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно подсказку:

1. Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

2. Вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);

3. Продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);

4. Жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

Конкурс «Здоровый образ жизни – это стильно!

Обучающиеся на листах бумаги должны записать правила здорового образа жизни. Команды работают под музыку, потом зачитывают свои правила. За каждое правило команда получает по одному баллу.

Девочка: А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Закройте глаза, откройте глаза (5 раз). Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки на пояс, наклоны вправо, влево. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.

(Жюри подводит итоги конкурса и награждает команды грамотами.)

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел!

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо!

Приучал себя к порядку,

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл,

Набирал для жизни силы,

И не ныл он, не хворал.

Спать ложился в восемь тридцать,

Очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться

И пятерки получал.

Утром рано все вставайте,

Душ прохладный принимайте,

На зарядку становитесь,

Кашей с маслом подкрепитесь!

Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте все здоровы, до свидания!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector